Будет интересно

План закупок на 2019г переходящие контракты как включать

Закона № 44-ФЗ речь идет именно о внесении изменений а не о первоначальной публикации ПЗ. Исходя из смысла закона мораторный срок на закупку введен для того чтобы все участники закупок могли заранее знать о ее проведении. Ситуация действительно неоднозначная. Но фактически срок 10 дней для первоначального опубликования не предусмотрен. Справедливости ради надо сказать, не все контролирующие органы однозначны в суждениях и возможно свою позицию придется доказывать.

Вопрос: нужно ли вносить изменения в планы при отмене закупок и в какие сроки?

Ответ: В НПА (законе, постановлениях) не прописана необходимость «обнуления» закупки, т.е. прямо не указана обязанность заказчика при отмене закупки убирать из позиции «Планируемые платежи». Но такое заказчики вынуждены вносить изменения в связи с прохождением контроля по не превышению суммы финансирования.


РФ.

В качестве целей закупок федеральное законодательство предусматривает не только реализацию государственных или муниципальных программ, но также выполнение международных обязательств РФ, функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, за исключением выполняемых в рамках государственных и муниципальных программ.

Пример

Улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования (если закупка планировалась бы за счет бюджетных средств, передаваемых учреждению в виде субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания), либо «осуществление образовательной деятельности по договорам об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях профессионального образования» (если закупка за счет внебюджетных средств учреждения, получаемых им за оказание платных образовательных услуг).

Если закупка проводится согласно Закона №233-ФЗ, то обоснование не требуется.

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ. Колонка 6.

План закупок на 2019г переходящие контракты как включать

Все заказчики, приобретающие товары и услуги для собственных нужд за счет бюджетных средств, обязаны составить и опубликовать в открытом доступе план закупок (ПЗ) на 2019 – 2021 годы. Правила его создания установлены постановлением Правительства России № 552 от 05.06.2015 года. Однако в конце 2018 года Министерство финансов опубликовало письмо, которым подтверждается введение нового порядка оформления этого документа.

Особенности формирования

Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ.

Важноimportant
Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур.

Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу. Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью.

Ранее план составлялся при помощи функционала ЕИС. Теперь сделать это будет невозможно. Министерство финансов 23.10.2018 опубликовало письмо №21-0-04/75903, в котором говорится о необходимости составления документа посредством системы «Электронный бюджет».


Если компания создала форму на 2019-2021 годы в ЕИС, до момента введения новых правил, то ей придется снова оформлять ее по новым правилам.

Сама форма документа осталась прежней. Вначале заказчикам нужно заполнить шапку.

Закона № 44-ФЗ, годовой объем закупок по данному пункту не превышает 2 млн руб (или 5%) или у учреждения имеется возможность заключения договора согласно п. 5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которые не превышают 50 % от совокупного годового объема денежных средств Обоснования выбранного метода обоснования НМЦК метод сопоставимых рыночных цен Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), является приоритетным для определения и обоснования НМЦК на идентичные товары, согласно ч.2 ст.22 Закона № 44-ФЗ. НМЦК определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ от и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.– проектно-сметный метод Данный метод использован в силу п.1 или 2 ч.9 или с.9.1 ст.22 Закона № 44-ФЗ. НМЦК определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ от и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Расчет НМЦК произведен на основании сметы (локальной сметы, сметного расчета) –строительство, реконструкция, капитальный ремонт, работы по сохранению объектов культурного наследия, текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Заказчик документальное подтверждение невозможности выбора технических характеристик товара в соответствии с КТРУ, и, соответственно, выбора локального каталога в соответствии с выбранными техническими характеристиками, не представил.

«… описание выполнено без применения каталога товаров, работ, услуг содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей).

Нужно помнить, что план закупок и план-график – это два взаимосвязанных документа.

План-график – документ, который содержит в себе все закупочные процедуры. Без него просто нельзя проводить закупки. План закупок выступает агрегатором закупок.

В плане закупок может быть одна позиция, а в плане графике несколько. НО — НЕЛЬЗЯ технически объединить закупки из плана закупок в плане графике.

В соответствии с Требованиями к форме плана закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд, утвержденными ПП РФ от 5 июня 2015 г.
N 552, при формировании плана закупок заказчик указывает наименование объекта закупки.

Согласно требованиям к форме плана-графика закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд, утвержденным ПП РФ от 5 июня 2015 г.

Новая редакция пункта 13

«План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, в том числе: обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком, определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии)».

29 августа 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 952 от 16.08.2018 г., согласно которому были скорректированы сроки внесения изменений в план-график.

По общему правилу заказчик вносит изменения в план-график и только спустя 10 дней вправе размещать извещение о закупке в ЕИС или направлять приглашение на закрытую закупку.

Закупки в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с ч. 15 ст.

ИКЗ проставляется автоматически), приемочные документы по контракту, акты внешней экспертизы, реестровая запись контракта (автоматически), реестр недобросовестных поставщиков (ФАС), Реестр банковских гарантий (проставляет Банк), соглашения о проведении совместных (централизованных) закупок и т.д.).

Письма Минэкономразвития России от 24.03.2017 N ОГ-Д28-3532, от 14.04.2017 N Д28и-1662

ИКЗ также указывается:

  • при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);
  • в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
  • в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
  • в протоколах определения поставщиков.

Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

Цели осуществления закупок (строки 3-4)

В строке «Цель осуществления закупки» указывается информация о цели закупки.

Для этого сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка.

  • достижение целей государственной программы (в.т.ч.

Если контракт расторгается на всю сумму, а ЕИС не дает в плане-графике поставить фактические платежи, что делать? При расторжении контракта на всю сумму, есть такая функция как «отчет об исполнении контракта», в этом отчете необходимо указать, что выполнено, то есть загружаете акты, либо доп. соглашение, где указано, что ничего не выполнено. 6. Если проводится закупка у единственного поставщика с кодами ОКПД2, которые попадают в каталог ТРУ, нужно ли придерживаться описания закупки при регистрации контракта? В план закупок и в план-график по закупкам у единственного поставщика вносим только сумму… При закупке у единственного поставщика точно также подтягивается информация из каталога ТРУ, если в каталоге эта информация есть. 7. Необходимо ли создавать извещение при закупке электроэнергии? Смотря на основании какого пункта происходит закупка электроэнергии.
Если закупка проходит на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 извещение не вывешивается.
В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы.

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных НПА, устанавливающих требования к нормированию или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта закупки. Колонка 7. Например, если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб., если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа – не дороже 1,5 млн руб.

Если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в колонке необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта или написать, что акт не утвержден.

Внимание: Прежде чем заполнить обоснование, изучите Постановления по нормированию действующие в Вашем регионе.

Пример обоснования СГОЗ у ЕП по п.4,5 в соответствии с Правилами обоснования закупок (Постановление Правительства РФ от 05.06.

Вниманиеattention
В план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении контрагента которых планируется направить в установленных Законом N 44-ФЗ случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного контрагента, контракты с которым планируются к заключению в течение указанного периода (п. 9 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043, далее — Требования). План закупок включает в себя, в частности, наименования объектов закупки, объем финансового обеспечения для осуществления закупки, сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. План закупок может формироваться не только на очередной финансовый год, но и на плановый период (ч.

2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, п.п. 4, 6 Требований). План-график формируется в соответствии с планом закупок и содержит информацию в том числе о периодичности поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, этапах оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно) (ч.ч. 2, 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Закупки могут осуществляться только в соответствии с планом-графиком (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
то заказчик обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации.

Уже есть первая практика УФАС по нарушениям в связи с неиспользованием каталога.

Пример

Решение УФАС Ульяновской области от 22.06.2018 № 14 980/03-2018

Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения. В ходе анализа позиции плана-графика № 2018036820001960020001, соответствующей закупке № 0168200002418002238, извещения и аукционной документации установлено, что наименование части товаров, поставка которых является объектом закупки (стент мочеточниковый, дыхательный контур реанимационный для назального СРАР, дыхательный контур реанимационный для новорожденных, бактериовирусный фильтр, фильтр инфузионный), указано не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг.

Заказчики имеют право проводить закупки с финансированием следующего года и заключать по итогу так называемые переходящие контракты. Это возможно, если лимиты бюджетных обязательств на конкретные цели доведены не только на текущий, но и на следующий период. Закупки в текущем году на будущий имеют свои особенности.

Инфоinfo
Рассмотрим их в этом материале.

Переходящий контракт на следующий год по 44-ФЗ

Переходящим считается контракт, заключенный в текущем году, а исполненный и оплаченный в следующем. Приведем пример. Если контракт заключен в 2018 году, а действует до 01.05.2019 года, он не будет считаться переходящим, если поставщик исполнит его в 2018, а заказчик, соответственно, оплатит в этом же году. Но если контракт будет исполнен и оплачен в 2019 году, он является переходящим.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Заключение переходящих контрактов на следующий год

Рассмотрим особенности переходящего контракта на примере договора на 2019 на коммунальные услуги. Обычно такие госконтракты заключают в переходные периоды. К примеру, когда нужно обеспечить бесперебойное функционирование учреждений в будущем году.

Форма обоснования при формировании и утверждении плана плана-графика прилагается к плану графику закупок.

В случае внесения изменений в план закупок (план-график) изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок

Обоснования выбранного способа определения поставщика электронный аукцион Объект закупки входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержденный РП РФ от 21.03.2016 № 471-р Электронный аукцион (ст.59 Закона № 44-ФЗ) или конкурс с ограниченным участием (ст.56 Закона № 44-ФЗ)

Объект закупки входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержденный РП РФ от 21.03.2016 № 471-р

или

Объект закупки входит в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов с установлением дополнительных требований (Постановление от 04 февраля 2015г.№ 99) —

Часть 1 пункт 29 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) — Закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии п.4 и п.5 ч.1 ст.93 У учреждения имеется возможность заключения договора согласно п.
Чтобы к ней подключиться, необходимо иметь квалифицированные электронные цифровые подписи для каждого сотрудника, который будет работать с программой. После этого собирается минимальный пакет документов и направляется заявка на подключение. Спустя некоторое время компании предоставляется доступ к личному кабинету в системе.

Формирование документа проводится по следующему алгоритму:

1.


Перейти в меню «Управление закупками». Во вкладке «Формуляры» выбрать пункт «Планирование». В открывшемся списке кликнуть «План закупок». Выбрать позиции, исходя из видов расходов.

2. Формировать позиции можно тремя способами: в ручном режиме, на сновании карточек укрупненных закупок, массовое создание на основании группы карточек.
Рассмотрим дальнейшие действия на примере ручного режима. Вначале заполняется вкладка «Основные сведения».

3. Перейти к вкладке «Объем финансового обеспечения. Для создания строк используется кнопка «Добавить новую строку».
Вносится год размещения закупки, КБК, дополнительные сведения и суммы финансового обеспечения.

4. Перейти во вкладку «Обоснование закупки». Здесь вносятся сведения о реализации государственных программ, ожидаемых результатах от их исполнения, обоснование выбранных объектов.

5. Заполнение вкладки «Обоснование закупки» заканчивается заполнением графы «Нормативно-правовые акты».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *