Будет интересно

Право собственности православие

И именно поэтому он заслужил вовсе не ироническую, а самую настоящую похвалу. И, видимо, управитель после этого остался в своей должности. Как это понять?

А понять это можно только переходя к духовному смыслу притчи. Бл. Феофилакт объяснил нам, что эта притча о собственности. Причем, поразмыслив, становится ясно, что эта притча касается прежде всего частной собственности. Эта притча о частной собственности. Да, да, именно о той самой, капиталистической, частной собственности, прокруткой которой люди наживают миллиарды. Действительно, если хорошенько присмотреться к поведению управителя, то станет очевидно, что оно в точности соответствуют действиям частного собственника-землевладельца. Ведь он, как и любой бизнесмен, узурпировав порученное ему имение в собственность, начинает использовать его не для того, чтобы посеять собственную пшеницу, а назначает ренту, чтобы, не вкладывая никакого труда, так сказать «стричь купоны».

Итак, духовный смысл этой притчи таков: человек-управитель, поставленный Господом-господином только управлять, захватил имение Господа в свою собственность, и начал его использовать чисто по-капиталистически, извлекая прибыль из самого факта обладания. Но Господь призвал такого человека к ответу: человек, присвоив себе в собственность то, что принадлежит одному Богу, оказался виноватым перед Ним, ибо превысил свои полномочия.


XV 22).

По благословению епархиального архиерея приход дополнительно к основному церковному зданию может иметь приписные храмы и часовни в больничных учреждениях, домах-интернатах, домах для престарелых, в воинских частях и т. д. (Там же. XV 24). В установленном порядке приход, мон-рь, духовное учебное заведение, братство или сестричество могут арендовать, строить, покупать в собственность помещения для своих нужд, а также приобретать в собственность др. необходимое имущество (Там же. XV 25).

Поскольку имущество, принадлежащее приходу, мон-рю, духовному учебному заведению, братству или сестричеству на правах собственности, является имуществом РПЦ, в случае ликвидации прихода, монастыря или духовного учебного заведения как юридического лица их имущество религиозного назначения, принадлежащее им на правах собственности, переходит в собственность епархии.
Др. имущество реализуется для удовлетворения обязательств перед кредиторами, а также для исполнения законных требований юридических и физических лиц. При ликвидации прихода, мон-ря или духовного учебного заведения все имущество, полученное ими на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования на др. законных основаниях, переходит в распоряжение епархии (Там же. XV 27, 28). В случае ликвидации братства и сестричества как юридического лица их имущество религ.
назначения, принадлежащее им на правах собственности, переходит в собственность прихода, при к-ром они созданы. Др.

Слов нет – и вера необходима и чудеса существуют: отрицать их было бы просто глуповатым материализмом, верящим, что кроме атомов и пустого пространства в мире больше ничего нет. Но приверженцы «экономики чуда» почему-то уверены, что Господь – это джин, который бросается выполнять любое наше желание. Удивительная и ничем не обоснованная самонадеянность! Господь всемогущ и добр, но в то же время Он абсолютно независим.

Да, по своей милости Он, причем дважды, умножал хлебы. Но думать, что Он это будет делать постоянно и по нашему графику – просто безумие. Однако именно это предлагают православные приверженцы «экономики чуда» нашему народу.

Важноimportant
По меньшей мере это безответственно.

5.

Если «экономика чуда» – путь крайне сомнительный, то как же христианам эту самую экономику устраивать и на каких «институтах» ее основывать? Второй путь, который они выбирают – это путь апостасии, отступления от Евангелия, по сути дела путь предательства Христа. Задача простая – всеми правдами и неправдами доказать, что частная собственность и есть тот необходимый базис, на котором только и возможна христианская жизнь. Доказать вопреки ясным указаниям Евангелия. Дело в том, что для падшего человека частная собственность очень желанна.


А если человек чего-то хочет, то становится необычайно изобретательным в способах обоснования этого хотения. В общем, как говорят французы «если нельзя, но очень хочется, то можно».

Но следует при этом отметить, что православие, храня и охраняя догматы как предметы веры, в то же время отнюдь не устраняет символического развития и научного раскрытия учения веры.

Достаточно интересны в православии постулаты, выражающие отношение данной религии к бедности и богатству. Меня заинтересовало, действительно ли православная религия пыталась сгладить социальные противоречия ? В результате проведенного исследования я пришла к следующим выводам.

Православные моралисты выводили из Библии идею предоставления всевышним права собственности человеку, владения людьми дарами природы и обладания имуществом.

Православная этика преподносила собственность как объективное нравственное благо. Стремление к ее приобретению православные богословы связывали с христианскими обязанностями по отношению к самому себе, к ближним и дальним, а через них – со спасением для вечности, то есть главной идеей христианства.

В качестве первого мотива к приобретению собственности православные моралисты выдвигали потребность в удовлетворении личных нужд христианства: без этого нельзя выполнять обязанности по отношению к себе, а главное питать чувство благодарности к Богу как источнику всякого блага.

По словам Александра Солдатова, главного редактора Portal-credo.ru, к 2018 году Русская православная церковь получила по федеральному закону № 327 не более тысячи зданий (из 20 тыс. имеющихся у Русской православной церкви)[95]. С учётом зданий, переданных в 1995—2010 годах, в собственности государства осталось около 80 % дореволюционных культовых памятников, которыми оно располагало в 1995 году.

Расходы по восстановлению разрушенных культовых зданий перед их передачей религиозным организациям[править | править код]

Проблемой при передаче стал вопрос о восстановлении передаваемых дореволюционных зданий. Многие национализированные здания дореволюционной постройки находились в ветхом, аварийной состоянии, а то и в руинах.
Например, все здания, переданные верующим в Приморском крае к 2017 году, на момент передачи находились в неудовлетворительном состоянии[96]. После передачи к 2017 году на территории Приморского края не было ни одного случая, чтобы новый пользователь ухудшил состояние переданного ему ранее объекта[97].

В конце 1980-х — начала 1990-х годов верующим передавали здания в том состоянии, к котором они на момент передачи находились. Только Распоряжение Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года и дополнившее его Положение № 490 от 30 июня 2001 года обязали собственника передаваемого здания до момента передачи завершить в нём комплекс реставрационно-восстановительных работ[10].

Инфоinfo
Автор, говоря о духовной жизненности Востока, указывает на XIV век – на мистику, связанную с учением о Фаворском свете, на Добротолюбие, на русскую религиозную философию XIX века, с ее свежим и однако проникнутым духом Отцов Церкви образом мыслей, на русских поэтов, на необыкновенную жизненную силу Богослужения.

Автор статьи выделяет две основные мысли, характеризующие восточное благочестие: а) поражающее ощущение большой сомнительности и относительности всего земного и б) направленность – даже уже вступление – в иной мир, мир благодатной жизни спасенной и восстановленной твари. Он признает, что Восток в этом отношении является живым свидетельством древней Церкви, с ее столь отчетливо выраженным упованием на потустороннее и радостью преображения. Он заключает: Мы снова можем понять, что трудно при таком взгляде ожидать внимания к вопросу о собственности; восточный христианин живет – поскольку он действительно христианин – вне мира «.

Ученый автор склонен видеть в этом направлении восточной Церкви, так сказать, благородную односторонность.


Он определяет ее, как «культово-мистический» или «культово-догматический» характер мира Церкви, при котором все другие вопросы ей представляются несущественными.

У тебя же , когда творишь милостыню, пусть левая рука не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой небесный, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6.1-4).

«Кто имеет достаток в мире, но видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь Божия?» (1 Ин. 3.17).

Такова же заповедь и из Закона Моисеева: « Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой дает тебе: то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается; берегись… и чтоб… глаз твой не сделался немилостивым к нищему брату твоему, и ты не отказал ему, ибо он возопиет на тебя к Господу и будет на тебе великий грех. Дай ему, и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое; ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками. Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор.
15.7 –11).

Таково же учение книги Премудрости: «Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей. Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен… Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным» (Притч.

  • ↑ Патриарх Кирилл сказал, что не позволит вбить клин между Церковью и культурой из-за возвращения святынь // Интерфакс-Религия, 4 марта 2010.
  • ↑ Патриарх заявил, что не позволит вбить клин между Церковью и культурой, а также призвал физиков к благоговейному изучению «чёрных дыр» // NEWSru.com, 04.03.2010
  • ↑ В Русской церкви подозревают в корысти руководителей музеев, которые выступают против передачи религиозного имущества // Интерфакс-Религия, 5 марта 2010.
  • ↑ Открытое обращение в связи с письмом представителей музейного сообщества на имя Президента России Д. А. Медведева. // Православие.Ru, 25 марта 2010.
  • ↑ При передаче ценностей Церкви экспозиции музеев затронуты не будут, обещает предстоятель РПЦ // NEWSru.com, 20 апреля 2010.
  • ↑ Представитель РПЦ в знак протеста покинул слушания Общественной палаты // NEWSru.com, 17 мая 2010.
  • ↑ Здания синагог, отобранные после революции, должны быть возвращены, считает главный раввин России // Интерфакс-Религия, 23 июня 2010.
  • 1 2 Образован Патриарший совет по культуре // Патриархия.ру, 5 марта 2010.
  • ↑ Государственно-церковный приход. // Газета «Коммерсантъ» от 23.09.2010
  • ↑ Религиозному имуществу гарантируют свободу вероисповедания.

В то время, как задачей Запада является сосредоточить внимание на проблемах времени и разрешить их в духе Христова учения,– пишет автор,– призвание христианского Востока – представлять спокойный стасис Божественной вечности среди бурь и напастей времени. Восток доныне живет духом древней Церкви, он до наших дней сохранил эсхатологическую установку первохристианства. Он не проходил многочисленных ступеней западно-европейской истории духовного развития, он не знает ни собственного средневековья, ни ренессанса, ни нового времени.

Автор считает фактом, что со времени разделения церквей Восток оказался вне какого-либо собственного развития. Однако автор не склонен это свое утверждение истолковать так, что Восток «замер», что он «оцепенел»: Большие религиозно-волнующие вопросы, занимавшие Восток, лежат в области мистики и культа и в своем мистическом направлении исходят из неисчерпаемого источника Предания. Здесь именно сказано наиболее глубокое и прекрасное.

В своем Предании, с его древней и однако вечно юной истиной, хранит Восток священное сокровище, всегда оказывающееся новым, открывающее каждому времени свои чудесные глубины. По-видимому, у автора это, действительно, не риторика, за которой скрывалось бы понимание Православной Церкви как «мертвой, хотя и золотоносной скалы», как это принято у большинства занимающихся изучением Православия католиков.
Перцева) привела к ухудшению состояния иконы[74].

В феврале 2010 года Надежда Нефедова отмечала, что перед передачей имущества церкви необходимо довести до приемлемого состояния условия хранения в храмах; также необходимо обучать священнослужителей дисциплине «ризничное дело», в храмах должны быть сотрудники, занимающиеся организацией грамотного хранения икон и утвари[75].

Доступность[править | править код]

Другой проблемой в конце 2000-х годов назывался ограниченный доступ к ряду памятников, как, например, к некрополю Донского монастыря в Москве[72]. В Русской православной церкви на замечание о недоступности отвечали, что вход в храм, в отличие от входа в музей, является бесплатным для всех[15].

В значительной степени ограниченной является доступность экспонатов, находящихся в музейных коллекциях[73]. В экспозиции находится от 3 до 5 % музейных коллекций, в то время как остальные предметы находятся в запасниках, доступ к которым затруднён.
Перемещение имущества в церкви может в некоторых случаях значительно повысить доступность экспонатов. Так, Торопецкую икону Божией Матери за время её хранения в церкви Александра Невского в Княжьем Озере до 3 февраля 2010 года смогли увидеть около 30 тыс. человек[76].

Проблема предоставления помещений[править | править код]

Согласно ст. 5 п.

Я думаю, об этом же говорит и следующее.

Апостол Павел говорит о «двух законах» действующих в жизни человека: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающего меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих… Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти… Ибо живущие по плоти о плотстком помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские – суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир» (Рим.7.22;8.6.).

И апостол Иоан, в своем первом Послании, продолжая говорить о вражде между Христом и «миром», дает христианам следующую заповедь: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»(1 Ин. 2.15-17).

Православие прежде всего воспитывает человека духовно, уча его жить своим сердцем. Читая Библию, начинаешь невольно сомневаться во всем известном определении: «жизнь есть существование белковых тел»; отнимите у человека способность жить своим внутренним миром, способность мечтать – и мы получим бездушное существо, неспособное ни на что, кроме автоматизма.

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти.

« Добро не в бедности и не в богатстве, но в нашем намерении» Святитель Иоанн Златоуст

Сегодня, когда в нашем российском обществе вновь обрел свою силу голос Православной Церкви, ее суждения по самым различным вопросам заставляют прислушиваться к ней многих. И один из подобных вопросов, которым задаются составляющие немаловажную часть этого общества современные русские предприниматели (среди них немало и православных людей, для которых церковное мнение крайне важно), таков: может ли христианин быть человеком состоятельным?

Христос и богатый юноша. Генрих Хоффман. На первый взгляд здесь все просто. Сама жизнь свидетельствует, что Церковь, в том числе и в лице ее высших иерархов, поддерживает многих представителей российского бизнеса, а значительная часть предпринимателей, в меру собственных сил и возможностей, помогает Церкви.
Все это говорит о том, что она не только не избегает контактов со сферой бизнеса как чуждой для себя, но и с благодарностью готова принимать ее помощь.

Однако, хорошо известно и то, что представители самых различных «левых» — социалистических и коммунистических — идеологий и движений в своей борьбе за имущественное равенство, в войне за пресловутый принцип «все поделить», издавна любят в доказательство собственной правоты ссылаться на библейский текст и на творения древних христианских писателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *